person
menu

Нет пассажиров — нет автобусов: самарцев призвали требовать билеты на дачных маршрутах

Источник: https://63.ru/text/transport/66180238/

Горожанам объяснили, как это влияет на количество машин.

С мая по октябрь в Самаре работает более 30 дачных маршрутов. Несколько раз в неделю утром и вечером автобусы перевозят садоводов и любителей отдыха на природе в разные уголки области. Но порой ни грамотно составленное расписание, ни большая вместимость машин не позволяют справиться с пассажиропотоком. В чём причина, попытались разобраться активисты одного из дачных товариществ.

Галина Рябцева на дачный массив Тургеневка ездит с самого детства. А сейчас у нее самой подросли внуки. Каждое лето ребят отправляют на каникулы к бабушке, и все вместе большую часть времени они проводят на даче.

— Детям нужен свежий воздух, а мне — вести хозяйство, сейчас пора абрикосы собирать. Своей машины нет, поэтому автобус для нас — это жизненная необходимость, — рассказывает дачница.

Но и с муниципальным транспортом, по словам женщины, не всё так просто: чтобы занять сидячие места в салоне, приходилось приезжать на остановку за час до отправления. К этому моменту у пункта отправления автобуса № 147 уже выстраивалась очередь.

— Очень много было пассажиров с маленькими детьми, много пенсионеров — это люди, которым сложно стоять всю дорогу, — объясняет Галина. — Желающих уехать много, а автобусов всего два.

В этом году Галина стала членом правления СНТ «Прогресс» массива Тургеневка и вместе с другими активными дачниками решила разобраться, почему на маршруте работает не так много машин, как им хотелось бы.

— Сначала писали обращения и запросы в разные инстанции, в том числе в соцсетях. А потом решили сменить стратегию. Стали собирать информацию, и оказалось, что от 20% до 50% пассажиров дачных автобусов на нашем маршруте приезжают на место без билета. Кондукторы взимают с них плату за проезд, но либо не предоставляют билет, либо выдают старый, недействительный. Получается, что перевозчик получает некорректные данные о пассажиропотоке. Нет пассажиров — нет автобусов, — пояснил председатель СНТ «Прогресс» массива Тургеневка Дмитрий Хохлов.

Тогда активисты решили самостоятельно повлиять на ситуацию. Во-первых, стали призывать своих соседей по дачному массиву сознательнее относиться к оплате проезда — не идти на поводу у недобросовестных кондукторов и желании сэкономить, а настоятельно требовать билеты за их полную стоимость. Во-вторых, начали сами вести учет реального пассажиропотока и отправлять информацию в департамент транспорта и перевозчику — компании «Самара Авто Газ». Транспортное предприятие в стороне от проблемы не осталось.

— «Самара Авто Газ» проводит активную работу по предотвращению случаев некачественного обилечивания пассажиров сотрудниками. Усилена работа контрольно-ревизионного отдела на дачных маршрутах. Кроме того, в текущем сезоне изменилась схема обилечивания пассажиров — на конечной остановке в направлении садово-дачных массивов, перед посадкой в автобус. Это позволило несколько улучшить ситуацию. Тем не менее пока не представляется возможным проконтролировать порядок обилечивания на промежуточных остановках и в направлении с дачных массивов в город, — уточнили представители перевозчика.

На предприятии также отметили, что многие несознательные пассажиры, чаще всего молодые горожане, относятся к проблеме равнодушно — отдавая денежные средства за проезд, готовы ехать без билета. Необходимо помнить, что выданный пассажиру билет гарантирует возможность закупки новых городских автобусов и позволит поддерживать имеющийся подвижной состав в исправном состоянии. Это сократит время ожидания автобуса на остановке и сделает передвижение горожан более комфортным.

Сами дачники отмечают, что ситуация с перевозками Самара — Тургеневские дачи значительно улучшилась. Уровень обилечивания вырос, а на маршрут выходит три автобуса. Представители перевозчика охотно отвечают на вопросы на встречах с председателями садово-дачных товариществ. Кроме того, пассажиры дачных маршрутов всегда могут обратиться по телефону горячей линии +7 937 175-12-65, которая работает в дни осуществления перевозок в направлении садово-дачных массивов. Также предприятие активно взаимодействует с горожанами в социальных сетях, получая обратную связь, необходимую для повышения качества услуг.

— Количество обращений от дачников по вопросу автобусов уменьшилось в 20–30 раз. Но мы продолжим активно работать в этом направлении, — подытожил Дмитрий Хохлов.

Категория: СМИ о нас | Добавил: SAG63 (01.08.2019)
Просмотров: 68
Всего комментариев: 0