menu

Регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам

«На дороге меня постоянно фотографируют»: как хрупкая девушка стала водителем автобуса

Глядя на эту миниатюрную девушку с приятным голосом и безмерным обаянием, сложно представить, что она мастерски управляет настоящей махиной на колесах. Вероника Абаленская за рулем МАЗа перевозит жителей города по маршруту № 22. Она уже год трудится на транспортном предприятии «Самара Авто Газ». Как на девушку-водителя реагируют пассажиры и что помогает ей снять стресс после работы? Подробности — в материале.

Вероника Абаленская в сфере общественного транспорта уже 11 лет. Совсем юной девушкой она начала работать на троллейбусных маршрутах.

— Мне было всего 18. Из маленького городка в Саратовской области я уехала в Самару — поступать в университет. Помню, ехала со своим огромным чемоданом в троллейбусе и думала: мне ведь даже жить негде. Смотрю — объявление: «Требуются кондукторы, иногородним предоставляем жилье». Без раздумий, прямо с чемоданом пошла в отдел кадров ТТУ. Так у меня появились работа и крыша над головой — на первое время меня поселили в красном уголке общежития, — вспоминает девушка.

Впрочем, в кондукторах она числилась не долго: интерес к технической стороне вопроса взял верх, и Вероника освоила профессию водителя троллейбуса. При этом успевала учиться в вузе на адвоката. Учеба на юридическом факультете была компромиссом для Вероники и ее семьи. До переезда в Самару девушка собиралась пойти в армию.

— Молодежи в моем родном городе заняться нечем. А служба открывала массу возможностей: карьера, развитие, хорошая физическая форма, жилье. Плюс я отучилась в техникуме на оператора ЭВМ — это военная специальность, с которой девушек брали служить по контракту. Я проходила медкомиссию, уже знала, что поеду в горячую точку. И в этот момент 19 моих земляков, служивших в той же локации, вернулись домой в цинковых гробах. Их хоронили всем городом. Мама проплакала несколько дней: как это, ее единственная дочь после троих сыновей, самый младший ребенок туда поедет? Она же мечтала, чтобы я пошла по ее стопам, стала учителем. Тогда я настояла на учебе в Самаре, — рассказывает Вероника.

Вуз девушка закончила, но юристом не стала — работа в общественном транспорте захватила ее с головой. Вероника полюбила депо, как второй дом, и посвятила ему не один год своей жизни. И на маршруты выезжала, и была инструктором для новичков, и даже начала писать книгу об устройстве троллейбуса. Но судьба распорядилась так, что девушка решила сменить специализацию. Она отучилась на водителя категории D, получила права и пересела за руль автобуса. По ее словам, переквалифицироваться было не сложно: габариты у машин почти одинаковые.

— Но в плане вождения автобус лучше. Движение более маневренное, и от контактной сети не зависишь. Хотя первое время по привычке я всё время поглядывала «на рожки», забывая, что у автобуса токоприемников нет, — объясняет Вероника.

В мае прошлого года девушка устроилась на работу в «Самара Авто Газ». На предприятии ее встретили тепло, предложили интересный маршрут, подходящий для Вероники график. Сейчас она работает на автобусе № 22. Первый рейс стартует в 8:27, до выхода на линию нужно пройти все предрейсовые осмотры. 

— Когда возвращаюсь с линии в автопарк, машину нужно заправить, помыть — мой автобус должен быть идеально чистым. По воскресеньям стараюсь выходить в дополнительные смены, дорога свободна, можно ехать размеренно, — рассказывает Вероника. — Но меня такой график устраивает — просто я люблю свою работу во всех отношениях. И каждый раз захожу в парк с улыбкой, это так бодрит!

Девушка признается, что любит много работать. Но и отдачу она получает колоссальную. И речь не только о более чем достойной зарплате. В коллективе Веронику уважают и ставят в пример, коллеги всегда готовы прийти девушке на помощь — подскажут, что делать в той или иной ситуации, не проедут мимо, если увидят, что в пути у нее пробило колесо. И от водителей, и от пассажиров она часто слышит похвалу в адрес ее аккуратного, но уверенного вождения. Жители города пишут ей слова благодарности, некоторые специально ждут именно ее автобус, чтобы похвалить за работу и поинтересоваться, как у нее дела.

Впрочем, до сих пор многие, увидев девушку за рулем впервые, буквально теряют дар речи. Таксисты сворачивают шею, чтобы ее рассмотреть, пассажиры фотографируют. А недавно была и вовсе комичная ситуация. Пожилая пассажирка даже вышла из салона, когда увидела Веронику за рулем — старушка решила, что перепутала автобус с троллейбусом, и не поехала дальше, пока не убедилась, что у него нет токоприемников.

— Почему-то все привыкли видеть женщин только за рулем троллейбуса или трамвая. Говорят: так принято. Но когда принято? Кем? И так считают не только самарцы. Во время чемпионата мира по футболу гости из других городов России постоянно просили со мной сфотографироваться. А вот иностранцы ничего странного в девушках за рулем автобуса не видят, за границей это норма. Вообще, это грандиозное событие наше предприятие отработало отлично. Это очень сплотило коллектив, мы работали на таком подъеме! — рассказывает Вероника.

Несмотря на плотный график, девушка находит время и на себя. Каждый месяц-другой берет несколько выходных, чтобы съездить в гости к маме. С друзьями чаще на связи по телефону и интернету, но это даже не из-за занятости — просто всем удобнее общаться в режиме онлайн. Много времени Вероника посвящает дому: следит, чтобы был идеальный порядок, часто печет вкусные пироги, торты и блинчики, любит принимать гостей. А стресс снимает в спортзале. Девушка серьезно увлекается пауэрлифтингом, каждую субботу занимается с личным тренером, самостоятельно изучает теорию по книгам, планирует выступать на соревнованиях. И всё же комфортнее всего чувствует себя за рулем родного автобуса.

— Не представляю свою жизнь без дороги, моих пассажиров, позитива, которым они меня заряжают. Я чувствую, что делаю для людей добро. Мое внимательное отношение к ним, небольшой вклад во всю систему — может, это и звучит смешно, но это действительно так. Мне нравится эта взаимосвязь. Конечно, жизнь может сложиться по-всякому. Но в сфере общественного транспорта я бы продолжила развиваться с большим удовольствием. Это мое. Мне здесь легко, — признается сотрудница «Самара Авто Газа».

По подсчетам Вероники, в Самаре сейчас всего две девушки-«газелистки», одна дальнобойщица и шесть девушек — водителей автобуса. Но она уверена: скоро гендерные стереотипы в профессиях окончательно отживут свое. Как и предубеждения о девушках за рулем в целом.

— Шутка про обезьяну с гранатой больше не работает. Девушки стали лучше разбираться в машинах. Что касается работы на автобусе: да, это нестандартный выбор. Но могу сказать одно: девчонки, если хотите попробовать — не бойтесь, приходите в нашу профессию. Не слушайте никого, пока не рискнете проверить на себе, — убеждена Вероника.

Категория: СМИ о нас | Добавил: SAG63 (16.04.2019)
Просмотров: 885
Всего комментариев: 0