menu

09:10
В Самаре прошло заседание общественного совета при Департаменте транспорта под руководством Главы Самары Елены Лапушкиной

Во вторник, 20 декабря, в «Центре организации дорожного движения» городского округа Самара прошло заседание общественного совета при городском Департаменте транспорта. Совещание провела Глава Самары Елена Лапушкина. В заседании приняли участие заместитель главы городского округа Самара – руководитель Департамента транспорта Сергей Маркин, заместитель председателя Общественной палаты городского округа Самара Сергей Семченко, профессор кафедры «Электрический транспорт» Самарского государственного университета путей сообщения Иван Андрончев, генеральный директор Ассоциации «Самарское региональное объединение перевозчиков грузовым и пассажирским транспортом «Волгаавтотранс» Петр Барсуков, директор муниципального предприятия г.о.Самара «Самарский метрополитен им.А.А.Росовского» Сергей Шамин, директор муниципального предприятия г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов, заместитель директор по внутреннему контролю ООО «Самара Авто Газ» Александр Кочерыгин.

«Многое было сделано в этой сфере, в том числе благодаря реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Но совет я просила собрать в первую очередь потому, что есть ряд нерешенных и довольно болезненных вопросов, таких как работа транспорта в Красноглинском и Куйбышевском районах, жалобы на загруженность общественного транспорта, ритмичность работы и недостаточное количество транспортных средств. Хочу обсудить с вами, какие у нас есть возможности для улучшения работы городского общественного транспорта», - обратилась к собравшимся Глава города.

В начале заседания Сергей Маркин доложил о настоящей ситуации в работе городского общественного транспорта. Он подчеркнул, что даже несмотря на существенное снижение пассажиропотока в годы пандемии, в Самаре удалось сохранить все виды транспорта: работают автобусные, трамвайные, троллейбусные маршруты и метро. Ежедневно на линию выходит свыше 1100 единиц подвижного состава.

«С 2019 года мы планомерно избавляемся от кредитной нагрузки на муниципальные транспортные предприятия. Погашена задолженность по банковским кредитам на сумму свыше миллиарда рублей. В том числе в первом квартале 2022 года полностью погашена задолженность по МП «Самарский метрополитен». В первом полугодии 2023 года планируется полное погашение задолженность по МП «ТТУ», - рассказал руководитель Департамента транспорта.

Кроме того, в «Трамвайно-троллейбусном управлении» весной 2022 года была проведена рекрутинговая кампания. Благодаря поддержке Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова была увеличена заработная плата водителей МП «ТТУ» на 20% и на 10% иным категориям работников. Введена единовременная выплата для вновь принимаемых на работу водителей в размере 100 тысяч рублей. Эти меры позволили стабилизировать кадровую ситуацию, в результате удалось увеличить выпуск на линию трамваев и троллейбусов.

В 2021 году в Самару поставлено 22 новых троллейбуса и 10 автобусов. За два года обновлено более половины подвижного состава самарского метрополитена - 26 вагонов из 50. В ближайшей перспективе планируется приобретение 12 новых трамвайных вагонов и одного электробуса с двумя зарядными станциями.

В 2020-2021 годах специалистами ФАУ «РОСДОРНИИ» разработаны документы транспортного планирования Самарско-Тольяттинской агломерации, предусматривающие ряд мероприятий по развитию транспортной отрасли. Эти мероприятия, в том числе, учтены и при подготовке актуализированной «Стратегии социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года». Администрацией городского округа Самара разработана пятилетняя программа модернизации трамвайных линий от проспекта Ленина до Московского шоссе. Предварительно программа согласована Министерством транспорта Самарской области.

Отметим также, что изменение стоимости проезда в 2023 году не планируется. Однако ряд довольно острых для жителей вопросов остаётся. Члены общественного совета предложили ряд решений, которые необходимо обсуждать с экспертами и компетентными органами, в первую очередь с ГИБДД. Это организации выделенных линий, возможность сделать их реверсивными в зависимости от загруженности дорог, система подвозящих маршрутов с помощью коммерческих перевозчиков до основных магистралей, где пассажиры смогут добраться до своего пункта уже на общественном транспорте

«Безусловно, есть планы по дальнейшему развитию транспортных предприятий и транспортной системы Самары в целом. Ввод в эксплуатацию станции метро «Театральная» станет отправной точкой для комплексного изменения транспортной структуры в городе. Для стыковки городских и межмуниципальных маршрутов планируется формирование трёх транспортно-пересадочных узлов - Ягодная, Пятилетка и Солидарность-Арена. Сейчас продумываются проекты по внедрению пересадочного билета для разовых поездок. Обсудили возможности увеличения подвижного состава по ряду маршрутов, продолжение ремонта трамвайных путей. Благодарю участников совета за идеи, все предложения мы тщательно проработаем», - подвела итог заседания Елена Лапушкина.

https://www.samadm.ru/media/news/41069/

Категория: Новости компании | Просмотров: 254 | Добавил: melnikova0606 | Теги: перевозчик, Самара, автобус, транспорт 163
Всего комментариев: 0
avatar