menu

15:45
В автобусе стало плохо от жары: что делать

https://63.ru/text/transport/2021/06/30/69998648/

Самара изнывает от жары, но не сбавляет привычных темпов жизни. В будни на работу, в выходные на пляж или дачу — поездки в городских автобусах стабильно пользуются спросом. Но сами перевозки из-за погодных условий организуют особым образом. На самарском транспортном предприятии рассказали, как готовят к работе экипаж и помогают пассажирам, пострадавшим от духоты.

В жаркий летний период к обычным перевозкам добавляются дачные

Первая помощь — рядом

 

Аномальная жара пришла в Самару еще весной и с тех пор только закрепила свои позиции. Так, 22 мая синоптики зафиксировали рекордную температуру на этот день за последние полвека — градусники показали 34,1 градуса. Сейчас стабильные плюс 36 днем уже кажутся нормой.

Но курортная погода приносит самарцам не только приятный повод съездить на Волгу. Вместе с жарой люди испытывают недомогание, страдают от давления. Пресловутая духота способна выбить даже самых здоровых и физически крепких людей. В том числе в общественном транспорте. На такой случай в автобусах перевозчика «Самара Авто Газ» отработана особая схема действий.

— Если вы почувствовали недомогание в поездке на автобусе нашей транспортной компании, вам следует сразу же обратиться к кондуктору или водителю. Во всех салонах подвижного состава есть всё необходимое для оказания первой медицинской помощи. Кроме стандартной аптечки мы закупаем нашатырный спирт, который, как правило, не входит в ее базовый комплект. Средство необходимо для того, чтобы вернуть человеку сознание. Также во время летних перевозок мы ежедневно выдаем на каждый экипаж по 2 бутылки питьевой воды объемом 1,5 литра. Она также потребуется, если пассажиру или сотруднику будет жарко и душно, — рассказали на предприятии.

В некоторых случаях первой помощи и аптечки может быть недостаточно. Тогда кондуктор вызывает скорую помощь, сообщает о случившемся водителю. Они прерывают маршрут и организуют пересадку остальных пассажиров на другой автобус по уже оплаченным билетам, а также остаются с пострадавшим до прибытия медиков.

Главное — люди и их безопасность

На самом деле, забота о здоровье и сохранности пассажиров и сотрудников транспортной компании начинается задолго до выезда автобуса на маршрут. Каждое утро водители предприятия проходят медосмотр, и уже при малейшем недомогании их не выпускают в рейс. Кондукторы также могут в любой момент обратиться за помощью медперсонала в автопарке

Особое внимание на предприятии уделяют защите от коронавируса: всем сотрудникам выдают антисептики, контролируют использование масок и призывают к нему пассажиров — без средства индивидуальной защиты проезд в автобусах запрещен. Сейчас перевозчик готовится к масштабной прививочной кампании.

Кроме того, на предприятии регулярно проводят специальные организационные собрания для сотрудников. Коллективу напоминают, как вести себя в нештатной ситуации, что делать, если пассажиру в салоне автобуса стало плохо. На такие собрания специально приглашают врачей, которые дают работникам профессиональные мастер-классы.

Напомним, что «Самара Авто Газ» осуществляет регулярные пассажирские перевозки на муниципальных автобусах по регулируемым тарифам. Компания организует работу 79 городских маршрутов, специальных маршрутов в дни массовых мероприятий и праздников. С апреля по октябрь перевозчик также отвечает за работу дачных автобусов — они ходят по 28 маршрутам.

— Мы проявляем заботу о самочувствии горожан, пользующихся общественным транспортом, проводим регулярные инструктажи с сотрудниками на предмет оказания первой медицинской помощи и оперативной реакции в подобных ситуациях, — прокомментировали представители «Самара Авто Газ».

 

Категория: Пассажирам | Просмотров: 439 | Добавил: SAG63
Всего комментариев: 0