menu

00:40
Только в маске от начала и до конца поездки

Только в маске от начала и до конца поездки: во избежание протоколов пассажирам и экипажам общественного транспорта требуется носить средства защиты органов дыхания

Коронавирус и его новый и более агрессивный штамм «омикрон» вынуждают держать эпидситуацию на усиленном контроле, который, в том числе, организован в общественном транспорте Самары. В проверках, проводимых ежедневно и в часы пик, и в межпиковое время, принимают участие специалисты профильного городского департамента и контрольно-ревизионных служб предприятий-перевозчиков, народные дружинники и полицейские. Взаимодействие отлажено с осени 2020 года, протоколы в отношении антимасочников составляются на месте и направляются для принятия судебных решений. За весь период совместной работы оформлено 1219 административных материалов, включая 240 за текущий год.

 

Отметим, что имелись случаи неоднократного составления протокола по статье 20.6.1 КоАП РФ в отношении одних и тех же пассажиров. Напомним, что такие рецидивы впервые были задокументированы в конце прошлого года. Тогда максимальный штраф возрастает с 30 тысяч рублей до 50 тысяч.

 

«Только за прошедшую неделю выявлено 69 нарушителей, которые забыли взять маску в дорогу или даже после замечаний комиссионных бригад проигнорировали требования о соблюдении масочного режима. Таких пассажиров мы просим покинуть транспорт. Если же нарушение устранено на месте, оформление протокола и судебные разбирательства в отношении таких граждан не инициируются, – сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин– Все должны понимать, что коронавирус продолжает быть активным, на «больничный» уходят все больше людей. И ограничительные меры направлены на защиту жизни и здоровья. Непосредственно наша задача – максимально обезопасить поездки».

 

Между тем, от поведения нарушителей зависит не только безопасность остальных пассажиров, но и то, насколько долго транспортное средство будет находиться на остановочном пункте до отправки далее по маршруту. Автобус, троллейбус или трамвай отъезжают только тогда, когда в салоне все попутчики в масках.

 

Перед выходом на линию персонал проходит обязательный инструктаж.

 

«Кондукторы напоминают пассажирам: прежде, чем приобрести билет, нужно надеть защитное средство, причем надеть правильно – чтобы маска закрывала и нос, и рот. Средство защиты органов дыхания является и частью экипировки выходящих в рейс экипажей. Мы благодарим тех пассажиров, которые сами сознательно относятся к ограничительным мерам и в то же время помогают нам оперативно реагировать в случаях, если у нашего персонала маска, например, спущена к подбородку», – рассказала представитель автотранспортного предприятия Анна Замыцкая.

 

Так, в «Самара Авто Газ», выполняющем перевозки по муниципальному заказу и муниципальным маршрутам, имеется неснижаемый запас санитарно-гигиенических средств, включая маски. В частности, выдача масок в автотранспортном предприятии организуется каждый день – на 1 экипаж выделяется 6 масок, месячный расход составляет около 63 тысяч масок и 21 тысяча пар перчаток. В основном закупаются одноразовые средства защиты. Таким образом, каждый экипаж может взять в дорогу несколько масок, чтобы менять их в течение смены.

 

Нарушения фиксируются не только в ходе рейдов. Любой гражданин может сообщить об отсутствии маски у водителя или кондуктора по телефону «горячей линии»: 8 (917) 101-15-64. В «САГ» отлажено взаимодействие с другими перевозчиками, которым при необходимости перенаправляются поступившие сообщения. Принимаются в работу и обращения, направленные через социальные сети. В любом случае после поступления такого сигнала в отношении сотрудника назначается служебная проверка и при подтверждении информации о нарушении принимаются меры дисциплинарного характера. Так, по итогам месяца могут лишить премиальной части заработной платы.

 

Кроме того, для перевозчиков предусмотрено административное наказание как для юридического лица. В этом случае штрафные санкции начинаются от 300 тысяч рублей.

 

«Именно поэтому требования к дисциплине сотрудников не ослабевают. Кроме того, мы принимаем сообщения, касающиеся работы рециркуляторов – были просьбы проверить, исправно ли работает комплект для обеззараживания воздуха. Если ультрафиолетовая лампа перестала гореть, за работу берутся специалисты инженерной службы, проводят регулировки, а при необходимости вечером направляют на ремонт и устраняют неисправность. В настоящее время все приборы в подвижном составе, выходящем на линию, функционируют», – пояснила Анна Замыцкая.

 

Контрольные мероприятия позволяют также отслеживать соблюдение перевозчиками регламента мойки и дезинфекции подвижного состава с использованием для орошения и дополнительной протирки препаратов, одобренных к применению Роспотребнадзором. Помимо этого, профильный департамент аккумулирует данные о сотрудниках предприятий и других учреждений транспортной отрасли, которые приняли участие в прививочной кампании, ревакцинации.

https://www.samadm.ru/media/news/35351/

Категория: Разное | Просмотров: 332 | Добавил: SAG63
Всего комментариев: 0