menu

15:52
Ежедневный контроль: за месяц составлено 49 протоколов в отношении нарушителей масочного режима в общественном транспорте Самары

Результатом рейдового контроля за соблюдением масочного режима в общественном транспорте Самары за прошедший месяц стали 49 протоколов – по стольким административным материалам суд будет принимать решение о наказании нарушителей. Это те граждане, которые во время поездки не позаботились о наличии маски или, имея ее, категорически отказались использовать, подвергая риску заражения коронавирусной инфекцией себя и попутчиков.

 

«Количество протоколов увеличивается ежедневно – в таком режиме рейдовые бригады продолжают работать на линиях во всех видах общественного транспорта Самары. Это необходимо делать, поскольку заболеваемость коронавирусной инфекцией пока не идет на спад, так что профилактика и контроль за соблюдением всех требований в условиях пандемии – это сейчас крайне важно. Первые административные дела, которые мы инициировали несколько недель назад, уже поступили в суды. В ближайшее время будут назначены даты рассмотрения материалов, оформленных в отношении нарушителей масочного режима в пассажирском транспорте», - пояснил заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин.

 

Напомним, максимальное наказание согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – до 30 тысяч рублей, если нарушитель «пойман» впервые. Повторные случаи предусматривают штрафные санкции в размере до 50 тысяч рублей.

 

К нарушителям применяются и другие меры. Только за октябрь к поезде в метро не допущены 1659 человек. Наземный пассажирский транспорт пришлось покинуть 322 «антимасочникам».

 

«Если раньше, когда такие рейды только начинались, приходилось выслушивать недовольства пассажиров, а порой брань и оскорбления в адрес проверяющих, то сейчас большинство самарцев относятся к требованиям адекватно и не вступают в пререкания. Например, сегодня утром первый же нарушитель сразу признал свою ошибку и спокойно на улице Партизанской вышел из транспорта для составления протокола. Сейчас чаще приходится делать замечания относительно способа ношения средств защиты, например, просим поправить маску – надеть ее и на нос тоже. А вообще маску рекомендуется приготовить еще на остановочной площадке, ожидая транспорт», - добавил Юрий Тапилин.

 

Отметим, что в отношении пассажиров, которые после замечаний контролеров все же надевали средства защиты органов дыхания, до сегодняшнего дня протоколы не составлялись. И это было, скорее, жестом доброй воли организаторов рейдов, чтобы сформировать сознательное отношение к правилам, которые диктует пандемия. Однако теперь меры ужесточаются. Каждое зафиксированное нарушение (если в момент проверки тот или иной пассажир оказался без маски) будет являться поводом для того, чтобы выпроводить нарушителя из салона и начать административное производство. Поэтому во время рейдов его участники – полицейские, представители профильного городского Департамента, предприятий-перевозчиков, члены городского штаба Добровольной народной дружины – заботятся и о фото- и видеосъемке в подвижном составе. В дальнейшем в судебных инстанциях это также будет являться доказательной базой.

 

Кроме того, результаты рейдовой проверки каждого маршрута фиксируются в документах, которые затем подписываются должностными лицами и в конце смены представляются дирекциям предприятий-перевозчиков.

 

«Отражаются данные по контролю за соблюдением масочного режима пассажирами, действиями водителей и кондукторов - персонально, а также статистике в части обнаружения безбилетных пассажиров. Это для перевозчиков тоже важно наряду с безопасностью в период пандемии. Материальная база необходима, в частности, и на то, чтобы обновлять и оснащать подвижной состав, и на постоянные закупки дезинфицирующих средств для усиленной санитарной обработки транспорта», - отметила Анна Замыцкая – пресс-секретарь предприятия «Самара Авто Газ», осуществляющего перевозки по муниципальному заказу и муниципальным маршрутам.

 

Вместе с тем, транспортные организации и компании продолжают отработку обращений пассажиров – они поступают как на «горячую линию», так и через социальные сети. Обратная связь организована в режима 24/7. Так, любой пассажир может сообщить о том, что тот или иной кондуктор либо водитель не носит маску во время рейсов. По итогам разбирательств уже имеются дисциплинарные взыскания. Как минимум, в этих случаях нарушители из числа персонала остаются без ежемесячной премии. Напоминания о служебной дисциплине обязательно включаются в повестку собраний сотрудников, работающих на маршрутах. Инструктаж с личным составом проходит ежедневно.

 

По-прежнему не только утром и вечером (в часы пик), но и в межпиковое время проверяются все виды общественного транспорта, включая маршрутные такси.

https://www.samadm.ru/media/news/27683/

Категория: Разное | Просмотров: 475 | Добавил: SAG63
Всего комментариев: 0